По официальным данным, за 2018 год Московский метрополитен перевез 2,5 млрд пассажиров. Общая эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении составляет около 440 км, большая часть которых представлена в виде подземных тоннелей. Количество станций, позволяющих спуститься в «подземку» в любой точке Москвы, постоянно растет. Несмотря на сложную московскую гидрогеологию, метростроевцам удается сохранять высокий темп работ, в том числе благодаря применению современных и качественных материалов и технических решений.
Также большое внимание уделяется вопросу реконструкции старых вестибюлей и линий метрополитена. Это связано с необходимостью повышения уровня безопасности подземного транспорта, включая пожарную. При подземном пожаре наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дым, а не пламя. Большое скопление людей в замкнутом пространстве – идеальные условия для быстрого распространения смертельно опасных газовых смесей и продуктов горения. Одно из решений – использование негорючих и экологичных строительных материалов.
Так, например, материалы из негорючей каменной ваты ROCKWOOL используются при строительстве новых и реконструкции старых станций Московского метро. Вестибюли всем известных «Площади Революции», «Нагатинской» и «Каширской» утеплены теплоизоляционными плитами РУФ БАТТС В ОПТИМА и РУФ БАТТС Н ОПТИМА. При строительстве фасадов новых станций «Ольховская», «Мичуринский проспект», ТПУ Косино-Ухтомская и «Рассказовка» применены эффективные решения ВЕНТИ БАТТС, которые предотвращают потери тепла и создают комфортный микроклимат в помещении. Также, важным преимуществом применения плит из линейки ВЕНТИ БАТТС является возможность монтажа без ветрогидрозащиты, что обеспечивает дополнительную пожарную безопасность.
Еще одним ярким примером является долгожданная станция метро «Некрасовка» в одноименном поселке. При ее строительстве использована огнезащита вентиляции ALU1 ВАЙРЕД МАТ и металла КОНЛИТ от ROCKWOOL. Данное решение обеспечивает предел огнестойкости стальных конструкций от 30 до 240 минут в зависимости от приведенной толщины металла и толщины применяемого материала.