К дискуссии присоединились крупные девелоперы Северо-Западного региона ЮИТ и Bonava, агентство недвижимости Cushman & Wakefield, представители НИИ устойчивого развития в строительстве и эксперты компаний-производителей строительных материалов. Участники обсудили тренды российского рынка эко-девелопмента. Например, сейчас для многих людей важным фактором при принятии решения о покупке недвижимости является возможная экономия на коммунальных услугах в будущем и поддержание здоровой обстановки в домах. Но часто людям сложно оценить, какой проект действительно является экологичным, а какой – нет. «Я думаю, что задача девелопера состоит в том, чтобы помочь людям понять ценность эко-девелопмента, энергоэффективности, ответственного отношения к окружающей среде, понять реальные для их жизни преимущества, которые стоят за приставкой «эко»», – поделилась своим взглядом Елена Соловьева, директор по развитию Росса Ракенне СПб, эксклюзивного дистрибьютора Honka в России.
Действовать стоит не через цены, а через ценности. Это подтверждают данные АНО «Научно-исследовательский институт устойчивого развития в строительстве» – всё больше и больше застройщиков обращаются к устойчивому развитию для того, чтобы добавить новые ценности в свой девелоперский продукт, наполнить его весомыми преимуществами. Многие компании уже приняли концепции устойчивого развития, которые включают снижение углеродного следа и достижение углеродной нейтральности. Безусловно, все стратегии нужно внедрять в рыночную реальность, рассказывая клиентам, насколько экологичны и безопасны применяемые решения, как сегодняшние действия влияют на современную жизнь и будущие поколения.
Чтобы помочь девелоперам быть экологичными на всех стадиях строительства и активно развивать «зелёные» идеи, ROCKWOOL поставляет проверенную продукцию из каменной ваты. У компании есть декларация о воздействии продукции на окружающую среду, которая подтверждает экологичность материалов на протяжении всего его жизненного цикла. Это позволяет получить дополнительные баллы при прохождении экологической сертификации объекта. Кроме того, каменная вата способствует снижению расхода ресурсов и экономии на сохранении тепла в течение всего периода эксплуатации зданий, а это не менее 50 лет.
Для снижения углеродного следа своих проектов девелоперы могут включиться в процесс утилизации материалов, тем более сегодня этот вопрос актуален на государственном уровне. В 2020 году на заводе компании в Выборге был запущен проект «Вторая жизнь» по переработке обрезков фасадных и кровельных теплоизоляционных плит, образующихся в процессе монтажа, а также уже отслуживших материалов. Цель – сократить количество отходов на полигонах, что положительно скажется на окружающей среде.
«На сегодняшний момент мы работаем по программе рециклинга на постоянной основе в Ленобласти, запустили программу в Москве и области и других регионах России. Мы видим большой интерес у застройщиков к проекту и считаем, что только такими совместными усилиями мы придем к тому, что строительство домов и сами дома станут экологичнее. В конце концов, можно заложить любые современные эффективные решения, но вряд ли можно говорить о глобальной экологичности, если при производстве и утилизации условный кирпич выделяет столько же СО2, сколько и 100 лет назад. Здесь есть над чем работать, и сейчас мы движемся в верном направлении», – прокомментировал Денис Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге.
Посмотреть ролик о переработке каменной ваты можно на Youtube-канале компании ROCKWOOL.
Подробнее о прошедшем мероприятии.