Строительная отрасль становится все более активной: в некоторых странах объемы возводимой недвижимости превышают допандемийный уровень. На этой положительной финансовой волне повышается спрос на долговечные, экологичные и пожаробезопасные изоляционные материалы. Компания ROCKWOOL демонстрирует существенный рост показателей как во втором квартале, так и в целом в первом полугодии 2021 года.
«Устойчивая экономическая активность в строительной отрасли в сочетании с развитием предприятий ROCKWOOL помогла компании достичь во втором квартале и первом полугодии уровня продаж выше, чем в 2019 году до ввода ограничений, связанных с COVID-19. Группа демонстрирует рост во всех регионах присутствия, причем как в сегменте изоляции, так и в сегменте системных решений. Мы ожидаем, что высокий спрос на ключевых рынках сохранится, и этот факт позволил улучшить прогноз продаж и прибыли. Мы прогнозируем, что давление на производственные затраты сохранится в ближайшие месяцы, также присутствуют некоторые отраслевые риски, связанные с материальными и кадровыми ограничениями, которые могут повлиять на строительную деятельность», — комментирует Йенс Биргерссон, президент Группы компаний ROCKWOOL.
Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за II квартал и первое полугодие 2021 г.:
• Продажи за первое полугодие достигли 1 449 млн евро, что на 20 % больше в местных валютах в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
• Во втором квартале продажи составили 778 млн евро, что на 35 % больше в местной валюте по сравнению со II кварталом 2020 года.
• По сравнению с 2019 годом, продажи выросли на 11 % в первом полугодии и на 15 % во II квартале 2021 года.
• EBITDA в первом полугодии достигла 299 млн евро, с маржинальностью EBITDA 20,7 %, что на 2,1 процентных пункта выше, чем в первом полугодии 2020 года.
• EBITDA во II квартале составила 160 млн евро с рентабельностью 20,6 %, что на 2,8 процентных пункта выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
• EBIT в первом полугодии выросла на 46 % до 201 млн евро, с маржинальностью EBIT на 13,9 %, что на 2,7 процентных пункта выше, чем в первом полугодии 2020 года.
• EBIT во II квартале увеличился на 92 % до 111 млн евро с рентабельностью EBIT 14,3 %, что на 4,3 процентных пункта больше, чем во II квартале прошлого года.
• В первом полугодии инвестиции, без учета приобретений и грантов составили 150 млн евро, что на 45 млн евро меньше, чем в прошлом году.
• Годовая рентабельность инвестированного капитала достигла 19,3 % по сравнению с 17,7 % в прошлом году, что обусловлено увеличением прибыли
Обновленный прогноз на 2021 год:
• Рост чистых продаж на 17 % в местных валютах
• Маржинальность EBIT выше 13 %
• Объём инвестиций: около 370 млн евро без учета приобретений
«Российский рынок в первом полугодии чувствует себя уверенно: объемы жилищного строительства с января по май выросли почти на 80 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, и, соответственно, мы наблюдаем большой спрос на материалы из каменной ваты. Реализуются и производственные проекты – так, в 2021 году в Республике Башкортостан заработал завод по производству белого бетона «Цемикс», а в Курской области открыли завод «Мираторг». Оба предприятия построены с применением теплоизоляции ROCKWOOL. Летний сезон традиционно активный и для частного строительства, продукция ROCKWOOL пользуется большим спросом и в этом сегмент – все больше людей выбирают каменную вату как для утепления дач и коттеджей, так и для звукоизоляции квартир. Также мы продолжаем вкладывать в проекты устойчивого развития – расширяем географию переработки остатков строительной изоляции и субстратов из каменной ваты, к нашим инициативам присоединяется все больше компаний. Прогнозы до конца года позитивные», — прокомментировала Марина Потокер, генеральный директор ООО «РОКВУЛ».
Полная версия отчета доступна по ссылке: https://ml-eu.globenewswire.com/Resource/Download/b28cc15c-045a-4aea-bf29-6b2c2a39f4ed