«Продажи в третьем квартале все еще немного снижены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но выросли на 17% по сравнению со вторым кварталом. Наша способность быстро адаптироваться к динамичным рыночным условиям и контролировать расходы по-прежнему играет ключевую роль в поддержании стабильной прибыльности, поскольку операционная рентабельность за III квартал увеличилась почти на один процентный пункт по сравнению с прошлым годом», — прокомментировал финансовые результаты Йенс Биргерссон, президент Группы компаний ROCKWOOL.
Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за III квартал 2020 года:
- Продажи за первые девять месяцев года достигли 1 902 млн евро, что на 5,6% ниже в местных валютах, включая 0,6% положительного влияния от приобретения бренда по производству акустических панелей Parafon в Швеции и бренда по производству негорючей изоляции Bestofire в Сингапуре.
- В III квартале 2020 года продажи составили 670 млн евро, что на 2,3% меньше в местных валютах, включая 0,6% положительного влияния от приобретения новых брендов. Снижение отчетных показателей составило 5,1%.
- Рентабельность по EBITDA за III квартал 2020 года составила 21,7%, что на 1,6% выше, чем в прошлом году. Этого удалось достичь за счёт положительной динамики изменения цен, снижению цен на сырье и оптимизации расходов.
- Показатель EBIT за первые девять месяцев составил 238 млн евро, что на 14,5% ниже аналогичного периода 2019 года. Рентабельность по EBIT уменьшилась на 1,1 процентных пункта и составила 12,5%.
- Показатель EBIT в III квартале 2020 года составил 100 млн евро, оставшись на уровне 2019 года, что соответствует прибыльности в 14,9%. Это на 0,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
- Объём инвестиций, без учета приобретений за первые девять месяцев 2020 года, составил 243 млн евро, что на 49 млн евро меньше аналогичного периода прошлого года. Это связано с приостановкой инвестиционной активности на фоне пандемии COVID-19.
- Годовая рентабельность инвестированного капитала составила 17,7% в сравнении с 21,8% в прошлом году, что на 4,1% меньше из-за снижения прибыли и увеличения инвестиционного капитала.
Прогноз до конца 2020 года:
- незначительное снижение продаж в местной валюте;
- рентабельность по EBIT ожидается около 12-13%;
- объём инвестиций составит около 400 млн евро без учёта приобретений.
«Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в этом году, компания ROCKWOOL в России демонстрирует стабильные результаты. Гибкость в планировании и незамедлительная реакция на внезапные рыночные изменения — эти факторы, безусловно, явились ключевой основой успешной работы нашего бизнеса. По сравнению с другими отраслями экономики, строительная отрасль переживает пандемию с меньшими потерями. Продолжается строительство крупных объектов, реализуются программы по капремонту и реновации — это определяет высокий спрос на решения из каменной ваты. Надежная теплоизоляция является доступным и эффективным способом позаботиться о безопасности людей, существенно снизить затраты на обслуживание зданий и повысить инвестиционную привлекательность объектов», – отметила Марина Потокер, генеральный директор ООО «РОКВУЛ».
С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.