«Как и ожидалось, пандемия COVID-19 существенно повлияла на итоги второго квартала. Мы хорошо адаптировались к неопределённой ситуации, регулируя объёмы производства в соответствии со спросом, гибко управляя затратами, обеспечивая безопасность сотрудников и при этом продолжая поставки продукции. Мы сохранили двузначный уровень рентабельности и сейчас наблюдаем постепенное улучшение на некоторых рынках», – прокомментировал финансовые результаты Йенс Биргерссон, президент Группы компаний ROCKWOOL.
Основные финансовые показатели, достигнутые к середине 2020 года:
- Объём продаж в первом полугодии достиг 1,232 млн евро, что на 7,4% ниже в местных валютах, включая влияние 0,6% как результата приобретения шведского производителя акустических панелей Parafon.
- Продажи во втором квартале составили 583 млн евро, что на 15% ниже в местных валютах, включая влияние 0,7% от приобретения Parafon. Снижение отчетных показателей составило 16,1%.
- Показатель EBIT в первом полугодии составил 138 млн евро, что на 22,7% ниже аналогичного периода 2019 года. Рентабельность по EBIT уменьшилась на 2,2 процентных пункта и составила 11,2%.
- Показатель EBIT во втором квартале достиг 58 млн евро, что соответствует прибыльности в 10%.
- Объём инвестиций без учета приобретений в первой половине 2020 года увеличился на 4 млн евро до 176 млн евро, в основном за счёт продолжающейся экспансии в Германии и США, а также полученного в Китае гранта.
- Годовая доходность по инвестиционному капиталу составила 17,7% в сравнении с 21,6% в прошлом году, что на 3,9% меньше из-за снижения прибыли и увеличения инвестиционного капитала.
- Пандемия COVID-19 значительно повлияла на продажи во втором квартале: в апреле и мае они упали примерно на 20%, особенно сильно пострадали Южная и Центральная Европа. В июне большинство рынков показало признаки восстановления.
Прогноз на вторую половину 2020 года:
- незначительное снижение продаж в местной валюте;
- рентабельность по EBIT ожидается около 12%;
- объём инвестиций составит около 400 млн евро без учёта приобретений.
«Несмотря на большую волатильность рынков, мы видим стабильный спрос на продукцию компании, ведь сейчас ни одно здание не обходится без теплоизоляции. Например, в России самоизоляция и ситуация с COVID-19 способствовала увеличению спроса на загородное жильё: кто-то задумался о строительстве или покупке дома, другие осознали необходимость утепления уже имеющейся дачи, чтобы жить на ней круглый год. А третьи делали ремонт в квартире с применением звукоизоляционных решений для создания акустического комфорта в режиме удаленной работы. Всё это положительно сказалось на рынке тепло- и звукоизоляции.
Опыт показывает, что использование каменной ваты при строительстве новых и реконструкции уже существующих зданий позволяет повысить энергоэффективность, снизить потребление энергоресурсов, обеспечить комфортный микроклимат, а также глобально улучшить экологическую ситуацию в мире, сократив выбросы парниковых газов в окружающую среду. На нашу приверженность Целям Устойчивого развития пандемия не повлияла, мы продолжаем фокусироваться на вопросах экологии и социальной ответственности компании в равной степени», – отметила Марина Потокер, генеральный директор ООО «РОКВУЛ».
С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.