Ежедневно Московский метрополитен перевозит 8 млн. человек — население огромного мегаполиса. Из-за разветвлённой сети длинных подземных тоннелей и глубоких станций метрополитен считается зоной повышенной опасности. Особенно страшны пожары и сопутствующие им задымления, так как единовременное скопление людей в замкнутом пространстве затрудняет эвакуацию. Именно поэтому при возведении новых станций или реконструкции уже существующих проектировщики уделяют особое внимание вопросам безопасности.
Например, при строительных работах на многих объектах используют решения из каменной ваты ROCKWOOL. Произведенный из натурального камня, такой материал прослужит не менее 50 лет и обеспечивает эффективную защиту. Волокна каменной ваты выдерживают температуру более 1000 0С, не горят, не плавятся и не дымят, становясь надёжной преградой на пути распространения огня. Благодаря этому в экстренной ситуации удаётся быстрее локализовать очаг возгорания и получить дополнительное время для эвакуации людей.
Станции метро «Рассказовка», «Ольховая», «Мичуринский проспект», «Некрасовка», транспортно-пересадочные узлы «Косино-Ухтомская» и «Лихоборы» - лишь часть проектов, которые были реализованы с решениями ROCKWOOL. Для их фасадов выбраны плиты ВЕНТИ БАТТС, не нуждающиеся в ветрогидрозащите, что обеспечивает дополнительную пожарную безопасность. Дополнительно на станции «Некрасовка» выполнена огнезащита вентиляционных систем материалами ALU1 WIRUED MAT, которые обеспечивают предел огнестойкости конструкций до 240 минут.
Большое внимание уделяется не только отделке фасадов станций, но и кровельным работам. Так, для станций Новой Москвы «Филатов луг» и «Прокшино» были выбраны комплексные системы утепления РОКРУФ. В их состав уже входит всё необходимое для монтажа, каждый элемент проверен и протестирован на безопасность и идеально работает в связке с остальными компонентами.
Особой защиты требуют и перегоны. Так, в тоннелях на станциях «Косино» и «Рязанский проспект» смонтированы жёсткие плиты РУФ БАТТС СТЯЖКА. Они созданы для экстремальных условий эксплуатации и отличаются повышенной плотностью (135 кг/м3), прочностью (45 кПа) и сопротивлением точечной нагрузки 550 Н. Плиты подходят и для реконструкционных работ в вестибюлях, что подтверждает опыт уже давно работающих станций «Площадь Революции», «Нагатинская», «Каширская», «Беломорская».
До конца 2022 года в Московском метрополитене откроют ещё 57 станций, протяжённость подземных сетей увеличится на 450 км. Для 90% жителей столицы метро будет находиться в шаговой доступности от дома. А сделать транспорт не только быстрым, но и максимально безопасным помогут современные строительные и технические решения.
Автор фото: Станислав Константинов // bluesmaker.livejournal.com