Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за 1 квартал 2020 г.:
-
Объем продаж вырос на 0,5% в местной валюте достигнув 649 млн евро, без учета приобретения шведского бренда по производству акустических потолков Parafon. При положительном влиянии валютных курсов в 0,4% и приобретения в 0,4% рост продаж составил 1,3%.
-
Операционная прибыль выросла на 4,5% до 80 млн евро, а рентабельность по операционной прибыли составила 12,3%, что на 0,3% больше, чем в прошлом году.
-
Инвестиции, без учета приобретений, достигли 96 млн евро, что на 18 млн евро больше, чем в прошлом году, в основном за счет продолжающегося расширения производственных площадок в Германии и США и компенсации гранта, полученным в Китае.
-
Годовая доходность по инвестиционному капиталу составила 20,2% по сравнению с 21,5% в прошлом году. Это снижение произошло в результате повышения уровня инвестиций.
-
Пандемия COVID-19 не оказала существенного влияния на результаты 1 квартала 2020 года, хотя были затронуты продажи в Азии, также отмечается снижение продаж в Южной Европе в последние недели марта.
-
Чистый объем продаж в апреле сократился примерно на 20% в связи с вызванными пандемией ограничениями, которые затронули строительные работы на многих европейских рынках.
Прогноз до конца 2020 года – отложен. На данном этапе, Группа компаний ROCKWOOL отложила составление прогнозов до получения более четкого представления о развитии пандемии и ее влиянии на экономику в среднесрочной перспективе.
Комментируя данную ситуацию, президент Группы компаний ROCKWOOL Йенс Биргерсcон сказал: «Несмотря на значительную нестабильность, вызванную пандемией COVID-19, влияние которой мы ощутили в конце квартала, нам удалось достичь стабильных результатов в первом квартале. По-прежнему остаются актуальными вопросы изменения климата. Повышение энергоэффективности жилых зданий в процессе реновации – это эффективный способ экономии энергоресурсов и восстановления экономики, это поможет создавать рабочие места и, в то же время, способствовать достижению долгосрочных глобальных целей в сфере климата».
«В первом квартале 2020 года мы показали положительные результаты на российском рынке. Работая в непростых условиях, мы продолжали отгрузки на стратегически важные объекты. Например, продукция ROCKWOOL используется для строительства многофункциональных медицинских центров Минобороны РФ по всей России. Если говорить о частных потребителях, хочется отметить рост спроса на акустические решения в конце квартала. Во многом это связано с тем, что в режиме самоизоляции многие начали работать из дома и вопрос акустического комфорта стал приоритетным», – прокомментировала Марина Потокер, генеральный директор ROCKWOOL Russia. «Мы по-прежнему сосредоточены на эффективном ведении бизнеса, обеспечении безопасности наших сотрудников и выполнению обязательств перед партнерами».
Полная версия отчета доступна по ссылке: https://www.rockwoolgroup.com/investors/financial-reports/