Растущий спрос на каменную вату способствовал увеличению объемов продаж на всех рынках, где особенно хорошо себя показали страны Центральной и Восточной Европы, а также Великобритания и Северная Америка.
Российский рынок также продемонстрировал положительные результаты. Важным событием для всей Группы стало открытие первого в России и самого современного в мире производства субстратов для экологичного выращивания овощей и цветов Grodan. В 2018 году компания ООО «РОКВУЛ» вступила в Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ), в рамках которой представила свои экспертные предложения по повышению пожарной безопасности зданий Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Членами организации являются крупнейшие компании, которые осуществляют деятельность в приоритетных для России сферах инвестирования.
Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за 2018 г.:
- Общий объем продаж составил 2,671 млрд евро. Отмечен рост продаж в местной валюте на 14,7%.
- Продажи в четвертом квартале выросли на 11,1%, достигнув 709 млн евро.
- EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) по результатам 2018 года достигла 341 млн евро, что на 33% больше, чем в прошлом году. Рентабельность по EBIT увеличилась на 2 процентных пункта и составила 12,8%.
- Чистая прибыль увеличилась на 51 млн евро и достигла 265 млн евро.
- Свободный поток денежных средств достиг 196 млн евро по сравнению с 167 млн евро в 2017 году.
- Объем инвестиций составил 222 млн евро, в основном за счет увеличения производственных мощностей в Польше, Румынии и США.
Прогноз на 2019 г. следующий:
- Ожидается увеличение чистого объема продаж на 4-8% в местной валюте.
- Рентабельность по EBIT составит около 12%.
- Объем инвестиций составит 330 млн евро.
Комментируя данные результаты, президент Группы компаний Йенс Биргерссон отметил: «В 2018 году мы достигли отличных результатов. ROCKWOOL – финансово стабильная компания с сильным брендом и лояльностью со стороны потребителей во всем мире. Мы особенно гордимся ростом показателей продаж и прибыльности: Группа продемонстрировала уверенный рост рентабельности по EBIT, несмотря на растущие производственные затраты». Также Йенс подчеркнул, что ROCKWOOL планирует продолжить инвестировать в модернизацию производства, чтобы реализовать планы компании до 2030 года в направлении устойчивого развития.