Торгово-развлекательные центры сегодня являются универсальным способом провести досуг. Разнообразие магазинов, аттракционы, кинотеатры и кафе привлекают большое количество посетителей. Например, среднесуточная посещаемость ТЦ «Европейский» в Москве составляет около 140 тыс. человек[1], что сопоставимо с населением среднего города. В ТЦ могут находиться маломобильные группы населения. Большое скопление людей в таких общественных местах должно требовать повышенного внимания к пожарной безопасности. Пока что торговым центрам, несмотря на то, что в них традиционно находится много детей, не предъявляются аналогичные требования пожарной безопасности к ограждающим конструкциям – нужно, чтобы и к стенам, и к крышам в торговых центрах были требования по использованию только негорючих теплоизоляционных материалов.
Петиция, организованная общественным движением «Пожарам НЕТ» и направленная МЧС России и Правительству РФ, призывает приравнять торговые центры по нормам противопожарных мер к школам, больницам, детским садам и зданиям, где могут находится маломобильные группы населения. Поддержать петицию можно по ссылке.
Некоторые строительные материалы под воздействием огня возгораются, выделяя ядовитые продукты горения. При этом, как показывают недавние исследования ассоциации РОСИЗОЛ, нередко оказывается так, что ради экономии в сертификатах указываются характеристики, которыми по факту материал не обладает. Использование при строительстве горючих строительных материалов или фальсификатов остается основной угрозой пожарной безопасности зданий. Для повышения внимания к проблеме ROCKWOOL проводит акцию «Протестируй утеплитель на горючесть». Если есть сомнения в пожаробезопасности материала, причем любой марки, нужно написать на электронную почту support@rwl.ru, указав свои контактные данные и название теплоизоляционного материала для проведения испытания. Компания финансирует проверку в аккредитованной лаборатории.