Форум – ежегодная встреча розничного бизнеса на высшем международном уровне, где обмениваются видением стратегии и опытом между всеми направлениями современной торговли. Площадка помогает создать диалог первых лиц омниканального ритейла и производителей. Фокус диалога направлен на будущее торговли, которое формируют новые лидеры мирового потребительского рынка — цифровые платформы. Ирина Садчикова, директор по маркетингу и стратегическому развитию ООО «РОКВУЛ», рассказала о новой диджитал платформе компании RockWorld. А также поделилась результатами увеличения количества электронных заказов, т.к. 98% продаж продукции для профессионального сегмента идут именно через них.
Вначале своего выступления Ирина поделилась интернет-трендами, определяющими дальнейшие инвестиции бизнеса в развитие диджитал инструментов. В 2018 году интернет аудитория в РФ достигла 90 млн человек или 72% населения страны (старше 12 лет). Это первое место в Европе по числу пользователей глобальной сети[1]. 52% населения ежедневно проводит в социальных сетях по 1-3 часа в день. Динамика потребления разных типов медиа в 2015-2017 гг. показывает, что просмотр телевидения и чтение печатных СМИ падает[2]. Ирина отметила, что на фоне общего снижения медиактивности с 8% до 5%, интернет является основным источником получения новостей в России, и его потребление продолжает расти.
Также интернет-аудитория выработала привычку «не замечать спам, рекламу». Пользователи стали более требовательными и предпочитают персонализированный контент. Из-за того, что мобильные технологии размывают целевую аудиторию, сегменты B2B и B2C постоянно пересекаются. При этом консервативная аудитория B2B сегмента очень автономна - 57% информации собирается клиентами самостоятельно еще до обращения к торговому представителю компании.
Учитывая последние тенденции, с июля 2018 года ROCKWOOL запустил тестирование новой глобальной платформы RockWorld, которая позволяет больше узнать о своих потребителях. Первая версия сайта на ней проходит тестирование с июля этого года. Алгоритм взаимодействия с пользователем построен на поиске и выдаче релевантного контента. Структура сайта адаптивна и подстраивается не только под конкретное устройство, но и под определенную роль пользователя. Это позволяет создать практически индивидуальный сайт для каждого. Например, если посетитель - проектировщик нефтегазовых сооружений, ему в первую очередь будет показываться информация о технической изоляции, а если человек делает ремонт в квартире – ему предложат ознакомиться с решениями для звукоизоляции. Статистика посещения за сопоставимый период показывает, что время, проведенное на платформе, увеличилось в 3 раза.
Диджитализация дает быстрые результаты даже в таких консервативных отраслях, как строительство. Благодаря новым инструментам компании удается привлекать новых клиентов и повышать лояльность уже существующих за счет глубинного знания их интересов. Кроме того, с помощью контента и правильно подобранных инструментов digital-маркетинга можно сократить затраты на продвижение решений в В2В сфере.