Ослабление рубля не отразилось на рентабельности российского подразделения Группы компаний ROCKWOOL, которое отличается высокой степенью локализации. Курс не является определяющим фактором для бизнеса предприятия, но дает новые перспективы для развития. Об опыте адаптации к новым финансово-экономическим реалиям во время Круглого стола ИД «Коммерсантъ» «Перспективы развития экспорта-импорта в экономике Северо-Запада» рассказала Виктория Цимбалова, руководитель отдела по развитию бизнеса ROCKWOOLRussia.
Как пишет Коммерсант по итогам круглого стола, «несмотря на ослабление рубля, сделавшее отечественную продукцию более конкурентоспособной по цене, экспорт Северо-Запада показывает негативную динамику». В качестве факторов улучшения экспортных позиций региона участники конференции назвали «снижение таможенных барьеров, импорт технологий и повышение качества валютного регулирования». Руководитель отдела по развитию бизнеса ООО «РОКВУЛ» Виктория Цимбалова в числе факторов, способствующих расширению экспорта, отметила валютный курс, сделавший российскую продукцию более привлекательной по цене, а также качество и локализацию производства.
Стоит также отметить среди основных причин сдерживания экспорта строительных материалов за рубеж стоимость транспортировки продукции, которая значительно влияет на итоговую себестоимость продуктов. Поэтому производители, которые хотят быть представлены на рынке определенной страны, стараются открывать предприятия на ее территории.
Виктория Цимбалова подчеркнула, что высокая степень локализации бизнеса позволяет не так сильно зависеть от скачков курсов валют. Сегодня на всех четырех заводах компании ROCKWOOL в России производственный процесс более чем на две трети потребляет сырье и материалы, произведенные на территории России. Экспорт в другие страны в текущих условиях становится более привлекательным. Сейчас компания осуществляет поставки не только в страны СНГ, но и в Финляндию. Ослабление рубля играет на руку российским материалам на рынке Европы: они становятся более конкурентноспособными по цене. Так, наблюдается значительный рост спроса на российскую продукцию ROCKWOOL у финских клиентов.
Общее настроение остается оптимистичным: после трех лет спада российский экспорт в целом по стране начинает расти – в первом полугодии 2017 года экспортная выручка выросла почти на треть.