Эксперт ROCKWOOL: «Ослабление рубля дало новые возможности для повышения экспортного потенциала бизнеса»

30 октября 2017
20170912_GMC_PHO_7

Ослабление рубля не отразилось на рентабельности российского подразделения Группы компаний ROCKWOOL, которое отличается высокой степенью локализации. Курс не является определяющим фактором для бизнеса предприятия, но дает новые перспективы для развития. Об опыте адаптации к новым финансово-экономическим реалиям во время Круглого стола ИД «Коммерсантъ» «Перспективы развития экспорта-импорта в экономике Северо-Запада» рассказала Виктория Цимбалова, руководитель отдела по развитию бизнеса ROCKWOOLRussia.

Как пишет Коммерсант по итогам круглого стола, «несмотря на ослабление рубля, сделавшее отечественную продукцию более конкурентоспособной по цене, экспорт Северо-Запада показывает негативную динамику». В качестве факторов улучшения экспортных позиций региона участники конференции назвали «снижение таможенных барьеров, импорт технологий и повышение качества валютного регулирования». Руководитель отдела по развитию бизнеса ООО «РОКВУЛ» Виктория Цимбалова в числе факторов, способствующих расширению экспорта, отметила валютный курс, сделавший российскую продукцию более привлекательной по цене, а также качество и локализацию производства.

Стоит также отметить среди основных причин сдерживания экспорта строительных материалов за рубеж стоимость транспортировки продукции, которая значительно влияет на итоговую себестоимость продуктов. Поэтому производители, которые хотят быть представлены на рынке определенной страны, стараются открывать предприятия на ее территории.

Виктория Цимбалова подчеркнула, что высокая степень локализации бизнеса позволяет не так сильно зависеть от  скачков курсов валют. Сегодня на всех четырех заводах компании ROCKWOOL в России производственный процесс более чем на  две трети потребляет сырье и материалы, произведенные на территории России. Экспорт в другие страны в текущих условиях становится более привлекательным. Сейчас компания осуществляет поставки не только в страны СНГ, но и в Финляндию. Ослабление рубля играет на руку российским материалам на рынке Европы: они становятся более конкурентноспособными по цене. Так, наблюдается значительный рост спроса на российскую продукцию ROCKWOOL у финских клиентов.

Общее настроение остается оптимистичным: после трех лет спада российский экспорт в целом по стране начинает расти – в первом полугодии 2017 года экспортная выручка выросла почти на треть.

Вам может быть интересно

Этот сайт использует «cookies» с целью оптимизировать вашу работу с сайтом. Условия использования «cookies» см. в Политике конфиденциальности. Также сайт использует интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае вашего отказа от продолжения работы с сайтом на указанных условиях, пожалуйста, покиньте сайт. В случае продолжения вами работы с сайтом вы подтверждаете свое согласие на обработку данных на указанных условиях.