Директор по маркетингу и стратегическому развитию ООО «РОКВУЛ» Ирина Садчикова поделилась опытом адаптации компании в кризис и прогнозами на будущее в НИУ ВШЭ

22 ноября 2016
20170912_GMC_PHO_7

В Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке компании ROCKWOOL состоялся круглый стол «Адаптация компании к затяжной стагнации. Выжить и/или обеспечить долгосрочный рост в будущем?» с участием ведущих экспертов строительной отрасли. В рамках мероприятия директор по маркетингу и стратегическому развитию ООО «РОКВУЛ» Ирина Садчикова рассказала об опыте эффективного ведения бизнеса в кризисных ситуациях и прогнозах развития строительной отрасли.

В своем выступлении Ирина Садчикова сообщила, что за 9 месяцев 2016 г. цены на нефть снизились с $54,4 до $39,7 за баррель, строительная активность показала спад - 4,5%, а объем жилья сократился на 5,5%. Тем не менее, большинство экспертов прогнозирует небольшой рост ВВП в следующем году – примерно на 1-1,5%. Так как от санкций и низкой цены на нефть экономика уже пострадала и адаптировалась к текущим условиям, соответственно, второй раз этого уже не произойдет.

Поскольку строительная отрасль напрямую зависит от состояния экономики – при условии роста вторая половина 2017 г. может улучшиться, и тогда в 2018 г. можно ожидать положительную динамику, но на докризисный уровень объемы по строительству вернутся ориентировочно к 2020 году. По словам Ирины Садчиковой «позитивная сила сложных ситуаций» заключается в том, что это дает возможность оценить деятельность компании со стороны и выстроить работу более эффективно. 

Так, компания ROCKWOOL адаптируется к текущим условиям, используя опыт прошлого кризиса и мировой опыт работы подразделений, и имеет несколько сценариев развития и модель, позволяющую оперативно вносить изменения. 

Большое внимание уделяется финансовому контролю, что позволяет сохранить уровень долгов на докризисном уровне. Максимальный переход на российских поставщиков, а также внедрение новых технологий производства обеспечили серьезную компенсацию инфляции на сырьевые материалы. Также был оптимизирован портфель продуктов путем их разделения на несколько категорий, что дало возможность привлечь новых потребителей. 

Ирина Садчикова отметила: «В долгосрочной перспективе имеется значительный потенциал для роста российского строительного рынка, основным драйвером которого является обеспечение населения жильем: например, на россиянина приходится 24м2, а на жителя Германии – 42 м2. Также большие возможности развития рынка связаны с тем, что порядка 60-80% имеющегося жилого фонда требует реконструкции».

В рамках круглого стола также выступил Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» с темой «Ритейл, как мы его знаем, перестанет существовать» и поделился опытом внедрения омниканального подхода во взаимодействии с клиентами. А коммерческий директор компании Стройдепо Светлана Прыткова рассказала о «Перестройке бизнеса и отстройке от международных гигантов на стагнирующем рынке». 

Вам может быть интересно

Этот сайт использует «cookies» с целью оптимизировать вашу работу с сайтом. Условия использования «cookies» см. в Политике конфиденциальности. Также сайт использует интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае вашего отказа от продолжения работы с сайтом на указанных условиях, пожалуйста, покиньте сайт. В случае продолжения вами работы с сайтом вы подтверждаете свое согласие на обработку данных на указанных условиях.